Версия для слабовидящих
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 93» г. Перми

Сафиуллина ТН

Сафиуллина Т. Н., учитель физической культуры

Методические рекомендации для родителей и детей  подготовительной и специальной групп здоровья  по дисциплине "Физическая культура"

В последнее время в общеобразоваельных школах увеличилось количество учащихся с подготовительной и специальными группами здоровья по дисциплине "Физическая культура". В связи с этим возникла необходимость разработать методические рекомендации для родителей этой категории учащихся.

Цели и задачи проводимых занятий:

  • укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;
  • расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма;
  • повышение умственной и физической работоспособности;
  • повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;
  • освоение основных двигательных умений и навыков;
  • воспитание интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями и морально-волевых качеств;
  • пропаганда здорового образа жизни.


Учебная программа по физической культуре  для подготовительной и специальной групп здоровья  предусматривает решение следующих задач:

  • Оздоровительная задача – это профилактика различных видов заболеваний;
  • Образовательная задача: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности, формирование знаний о здоровом образе жизни;
  • Воспитательные задачи состоят в формировании физических и морально-волевых качеств личности ребенка;
  • Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений.

Обучающимся с хроническими заболеваниями, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программам для основной группы, лечебным учреждением выдаётся справка с указанием отнесения их для занятий физической культурой к подготовительной или специальной медицинской группе «А» или «Б».

 В справке, выдаваемой лечебным учреждением,  указывается период, на который определяется подготовительная или специальная медицинская группа, даются рекомендации по месту посещения занятий в общеобразовательное учреждение.

 Справка заверяется подписями педиатра, заведующего поликлиникой и печатью. 

При наличии вышеуказанной справки обучающийся обязан посещать уроки физической культуры, при этом выполнение физических упражнений не обязательно.

Организация проведения занятий подготовительной и специальной медицинской группы  в общеобразовательных учреждениях:

  1. занятия проводятся на базе общеобразовательного учреждения, в котором обучается ребёнок.
  2. занятия физической культурой с обучающимися, отнесенными к подготовительной и специальной медицинской группе, могут проводиться совместно с обучающимися основной групп при условии дифференцированного подхода к организации учебного процесса.
  3. посещение занятий обучающимися является обязательным.  Ответственность за их посещение возлагается на родителей. Контроль осуществляется учителем физической культуры.
  4. проведение организованных занятий для подготовительной и специальной групп :
  • обучающиеся должны посещать уроки физкультуры,
  • избирательно выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения,
  • участвовать в малоподвижных играх,
  • выполнять домашние задания по освоению комплекса упражнений:комплекса утренней гимнастики, дыхательных упражнений, корригирующей гимнастики.


Общеразвивающие упражнения (ОРУ) - являются основным средством в занятиях подготовительной и специальной медицинской группы. ОРУ, как правило, применяются для всестороннего развития физической подготовленности занимающихся. В зависимости от постановления целей и задач занятия ОРУ могут быть направлены на подготовку организма учащихся к предстоящей работе, оздоровлению различных функциональных систем, исправления недостатков телосложения и формирования правильной осанки. Таким образом ОРУ могут быть использованы во всех частях урока.

         Два раза в год учащиеся должны выполнять контрольные упражнения, но не нормативы обозначенные численным значением.

  Повышение результатов в тех или иных видах упражнения может служить критерием оценки успеваемости.

В зависимости от характера заболевания, некоторые учащиеся контрольные упражнения выполняют по выбору.

Примерные контрольные упражнения для оценки физических качеств:

1. Силы и скоростно-силовых качеств

2. Быстроты

3. Выносливости

4. Ловкости

5. Гибкость

В случае присутствия обучающегося на всех уроках, выполнения всех указанных выше требований учитель физической культуры вправе аттестовать обучающегося на отметки  «хорошо»  и  «отлично».

Возможные формы контроля занятий обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе, в общеобразовательных учреждениях:

  • тестирование или собеседование по теоретическим вопросам;
  • устное сообщение по теоретическим вопросам;
  • реферат, презентация, сообщение, как правило, на тему по разделам физической культуры.

 

Список литературы:  

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Матвеев А.П., Петрова Т. В., Каверкина Л. В. Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.
октябрь, 2014 г.

Вернуться назад