Версия для слабовидящих
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 93» г. Перми

Колобаева О. А., учитель английского языка

Игровые методы при обучении иностранному языку на начальном этапе

 

Все дети разные и обучаются они по-разному. Поэтому, в процесс изучения иностранного языка важно вовлечь все чувства и использовать разные приемы – звуки, музыку, наглядность. Также важно учитывать естественную потребность детей двигаться, и эту их потребность использовать на уроке. Чем больше разнообразных приемов удастся использовать на уроке, тем выше будет результат.

Введение лексики – через жесты, мимику, многократное повторение (используем выводы психологов: 7+-2 – ребенок должен повторить слово не менее 9 раз, чтобы его запомнить). Повторение должно быть интересным, поэтому, повторяем слова по-разному: тихо – громко – грустно – радостно – шепотом. Мне очень нравятся следующие игровые приемы:

  • Угадай, какое слово мне нравится (следующим будет тот, кто отгадал).
  • Изобрази слово – дети очень часто придумывают очень интересный жест, который у них ассоциируется  с этим словом.
  • А еще есть КЭШ – маленький мешочек. Я бросаю его и называю слово по-русски, а дети – по-английски, или наоборот.

Времени затрачивается мало, а слова запоминаются достаточно хорошо. Дети подвигались – и готовы дальше работать.

Как без игры объяснить младшим школьникам прошедшее время? Сложно, сухо и неинтересно. А если появляется город YESTERDAY(вчера), то легко и увлекательно. Красивая дорога делит этот город пополам. В одной части города живут веселые люди, они счастливы, всегда улыбаются и шутят друг над другом – надевают одежду -ed-, при этом – одежда у них одинаковая, а называется она по-разному. У них есть король DID,  при короле уже нельзя шутить друг над другом и одежду -ed- надевать уже тоже нельзя. Вопросы в прошедшем времени с правильными глаголами у детей сложностей не вызывают, т. к. на отдельном картонном листе написано DID, а над ним вверху – корона. Только говоришь – король здесь=у детей возникает ассоциация – платья -ed-  не надевать. Как и у любого короля у короля DID есть королева NOT. На торжественных приемах они ходят рядом DID NOT, но все остальное время они всегда ходят под ручку – DIDN'T, и при них тоже нельзя носить одежду -ed-, здесь же король!

Как дети учат языки? Легко, если они получают удовольствие. Если они будут замотивированы, у них появится желание участвовать во всем, что предложит учитель. Значит, будем играть!

Вернуться назад                                                                     сентябрь, 2015г.