Версия для слабовидящих
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 93» г. Перми

Новости

04.03.2022
КСПЕРИМЕНТ НАШЕЙ УЧЕНИЦЫ СКОРО ПРОВЕДУТ НА МКС

Во вторник, 1 марта, в Самарском университете им. Королёва состоялась защита проектов финалистов всероссийского конкурса юных инженеров-исследователей "Спутник"

Она прошла в рамках нового трека "Эксперимент", участники которого предложили на рассмотрение экспертного жюри проработанные идеи научных экспериментов для проведения космонавтами на Международной космической станции (МКС).

Всего на трек "Эксперимент" поступило 22 заявки из ряда регионов России, в финальную часть было отобрано 19 из них. Во вторник 16 молодых людей очно и с помощью онлайн-связи представили жюри свои проекты. Среди тех, кто оценивал работы, были космонавты Андрей Бабкин и Мухтар Аймаханов. По итогам защиты жюри было отобрано 5 проектов, которые будут рекомендованы для рассмотрения головному предприятию ГК "Роскосмос" - Центральному научно- исследовательскому институту машиностроения (ЦНИИмаш).

Алёна Варлашова стала одним из пяти победителей с проектом: "Получение высокоэффективных штаммов микроорганизмов Rhodococcus для биодеградации нефти и нефтепродуктов на борту МКС".

Справочно:
Всероссийский конкурс юных инженеров-исследователей с международным участием "Спутник" для учащихся 7-11 классов школ России и зарубежья в 2021/2022 году проходит в шестой раз. Конкурс входит в агломерацию космических конкурсов "Дежурный по планете" от Фонда содействия инновациям, финал конкурса проходит в МДЦ "Артек" и региональном центре "Сириус".

В этом году участие в конкурсе приняли 9 780 школьников из всех регионов России и трех зарубежных стран. Многие из ребят на этой неделе приехали в Самарский университет им. Королёва на третий очный этап. Они познакомились с научно-образовательной деятельностью университета, исследовательскими лабораториями, слушали лекции ведущих ученых, и узнали о Самарской области как о площадке для дальнейшего обучения и профессионального развития.

Автор: Юлия Викторовна Варлашова